Yashica MAT 124 G

 

Copyright © 2006 -2008 by " www.IceAxe2005.narod.ru" All rights reserved. Все права защищены. Запрещается частичное или полное воспроизведение материалов сайта без согласования с владельцем сайта. Mail to: IceAxe@bk.ru

На Главную страницу  Yashica MAT 124G главнаяYashica MAT 124G С первого кадра-профессиональный снимок...               

 

Yashica MAT 124G (1970-1986)

Фотокамера Yashica MAT 124G выпускалась с 1970 по 1986 год.
Эта камера стала последней в обширной линейке двухобъективных
 камер Yashica ( система TLR). Первую TLR камеру Yashica выпустила в 1953 году. А к концу 50-х годов уже сложилась целая система, которая состояла из камер серии "44" на 127 пленку с кадром 4х4, камер так называемой "алфавитной" серии ( таких как Yashica A, Yashica C, Yashica D ) и камер серии Yashica MAT.  

За неимением в нашей стране 127 пленки мы не будем подробно останавливаться на камерах серии "44". Нам более интересны камеры, использующие 120 тип пленки.   

Камеры серии Yashica MAT стали флагманами в системе TLR камер Yashica, а " алфавитная" серия занимала любительскую нишу. Основные отличия этих серий друг от друга заключались в использовании разных объективов и в способе взвода затвора и перевода пленки на следующий кадр. "Алфавитная" серия ( за исключением камер Yashica E и Yashica LM) комплектовалась недорогим трехлинзовым объективом Yashikor 3,5/80. Взвод затвора и перевод пленки на следующий кадр осуществлялись раздельно. Серия камер Yashica MAT комплектовались более дорогим и качественным объективом Yashinon 3,5/80. Этот объектив выполнен по оптической схеме Tessar ( 4 линзы в 3-х группах). А взвод затвора и перевод пленки на следующий кадр совмещен в одном узле- специальной взводной ручке ( Film Wind Crank-Handle ).

Фактически система TLR камер Yashica копировала довоенную систему TLR камер фирмы ROLLEI-WERKE Franke & Heidecke ( в простонаречии ROLLEI ). "Алфавитная" серия соответствовала камерам Rolleicord, которые так же комплектовались трехлинзовыми Triotar'ами, а камеры серии Yashica MAT соответсвовали ранним Rolleiflex'ам с объективами Tessar.

          Tessar

          Triotar

Правда после войны фирма ROLLEI значительно расширила линейку используемых объективов за счет Tessar'ов различной светоcилы и фокусного расстояния, Planar'ов, Sonnar'ов и Distagon'ов ( в моделях Tele и Wide Rolleiflex). Тем самым окончательно закрепив за собой первенство в разработке и производстве двухобъективных камер. Yashica не пошла по этому пути, оставшись в секторе любительской и полупрофессиональной аппаратуры системы TLR.

    Rolleiflex Automat 1937г.

        Rolleicord Ia 1936г.

        Yashica MAT 1957г.

          Yashica C 1958г.

Внутри “алфавитной” серии камеры отличались в основном возможностями затворов. Так, например, в камере Yashica A был очень ограниченный набор выдержек затвора: B, 1/25, 1/50, 1/100, 1/300 секунды. А в последней модификации Yashica D был уже затвор Copal MXV, котрый обеспечивал выдержки от 1 секунды до 1/500. Причем модели A и D выпускались долгое время одновременно, удовлетворяя разные потребности фотографов-любителей.

Все камеры серии Yashica MAT комплектовались объективами Yashinon 3,5/80. Первая модель из этой серии ( она так и называлась Yashica MAT) выпускалась с 1957 по 1970 год. Затвор Copal MXV обеспечивал скорости от 1 секунды до 1/500 и B. Камера была без экспонометра. Не прекращая выпускать модель Yashica MAT, концерн Yashica выпустил две модели Yashica MAT’ов со встроенным экспонометром: в 1958 году-Yashica MAT LM ( выпуск прекращен в середине 1960 года) и в 1964 году – Yashica MAT EM ( выпуск прекращен в 1966 году). Принципиальных отличий в этих камерах не было. Обе были снабжены встроенным, несвязанным селеновым экспонометром. В конце 1965 года на свет появляется модель Yashica 24. Эта камера была расчитана на использование только с 220 пленкой, которая обеспечивала 24 кадра размером 6х6 на одну пленку. Количество кадров ( 24) и дало название этой модели. Объектив у этой камеры был тот же, Yashinon. А затвор поменяли на Copal SV ( именно этот затвор и используется в модели Yashica MAT 124G). Этот затвор обеспечивал теже выдержки, от 1 секунды до 1/500 и B. В Yashica 24 был встроен экспонометр с Cds датчиком, который питался от ртутного элемента. В начале 1967 года такая же по техническим характеристикам камера была выпущена и для 120 типа пленки ( 12 кадров размером 6х6). Она получила название Yashica 12. Логично было бы объединить возможности Yashica 24 и Yashica 12. Это и произошло в феврале 1968 года с появлением камеры Yashica MAT 124. Эта модель выпускалась три года. Одновременно с ней продолжалось производство и старой модели Yashica MAT.

В конце 1969 года система TLR камер Yashica выглядела таким образом. Флагманская ветка состояла из моделей Yashica MAT и Yashica MAT 124. Ветвь камер с объективом Yashikor состояла из моделей Yashica A ( самая простая TLR камера), Yashica D и Yashica 635 ( специальная камера, позволяющая использовать помимо 120 пленки обычную узкую 135 типа). В 1970 году линейка камер уже состояла из Yashica MAT, Yashica MAT 124, Yashica D, Yashica 635. В сентябре 1970 года появляется модель Yashica MAT 124G. От 124 модели эта камера отличается наличием золотых контактов в экспонометре ( от этого и появилась буква G-Gold) и принципиально новым, более современным дизайном. Объектив, затвор, управление камерой остались прежними. Триумвират моделей Yashica MAT, Yashica MAT 124 и Yashica MAT 124G просуществовал очень недолго. Старые модели были сняты с производства. Флагманской моделью осталась только Yashica MAT 124G. До 1973 года еще производились младшие модели Yashica D и Yashica 635. А после 1973 года концерном Yashica производилась только модель Yashica MAT 124G. Производство ее было закончено только в 1986 году.

*     *     *     *     *

Для какой целевой аудитории производилась камера Yashica MAT 124G?
Изначально, эта камера проектировалась как любительская, полупрофессиональная камера. Она предназначалась для любителей фотографии, которых заинтересовали очевидные достоинства среднего формата
6х6:
 - это и, прежде всего, больший формат получаемого изображения, с большим количеством подробностей, чем при использовании
  35 мм пленки;
 - это и достоинства квадратного кадра с точки зрения композиционного построения снимка;
 - это и общий, более профессиональный, вид получаемых снимков, снятых форматной камерой.  
С одной стороны, камера для такой требовательной аудитории должна быть добротно изготовлена, обеспечивать высокое, почти профессиональное качество снимков. Ее возможности в идеале должны перекрывать потенциальные творческие желания фотографа-любителя. С другой стороны, учитывая опыт фотографа- любителя, камера должна быть достаточно простой и понятной в использовании, не быть излишне перегруженной дополнительными функциями и аксессуарами.
Все вышеперечисленное было успешно реализовано в камере
Yashica MAT124G.

*     *     *     *     *

В рекламных проспектах особо отмечалось, что 124Ж модель позволяет легко, с первого кадра, получить любителю снимок профессионального качества. В этом и заключается концепция камеры Yashica MAT 124G.

С первого кадра- профессиональный снимок.

Конструкция камеры, ее функциональные возможности и система аксессуаров, все подчинено решению этой задачи.

*     *     *     *     *

СИСТЕМА ВИЗИРОВАНИЯ

Система визирования камеры Yashica MAT-124G предназначена для быстрой, точной и удобной компоновки кадра и наводки на резкость. Это обеспечивается большим и достаточно светлым, за счет использования визирного объектива со светосилой 1:2,8, видоискателем. Для точной наводки на резкость предусмотрена кратная откидывающаяся лупа. Существенно облегчает визирование объекта и традиционный для TLR камер спортивный видоискатель.

 

 

Визирный объектив

Yashinon 1:2,8/80mm (сверху).

 

Шахтный видоискатель

и 3Х кратная лупа

Спортивный видоискатель.

*     *     *     *     *

УЗЕЛ ВЗВОДА.

Узел взвода, благодаря совмещению в нем функций перевода пленки на следующий кадр и взвода затвора, существенно сокращает время подготовки камеры к съемке.

Film Wind Crank-Handle. По-русски это взводная ручка

ВСТРОЕННЫЙ ЭКСПОНОМЕТР.

Использование в камере достаточно точного связанного экспонометра с Cds датчиком, существенно облегчает любителю определение правильной экспозиции.

 

Очень простой, удобный и точный встроенный экспонометр.

*     *     *     *     *

ОБЪЕКТИВ.
Традиционно в семействе камер Yashica MAT используется объектив Yashinon 3,5/80 ( четыре линзы в трех группах, тип Tessar). Рабочий диапазон диафрагм от 1:3,5 до 1:32. Объектив обеспечивает высокую разрешающую способность и точную цветопередачу. А то, что этот объектив выполнен по оптической схеме Tessar, делает эту камеру УНИВЕРСАЛЬНОЙ для любых видов художественной съемки.

ЗАТВОР.
В камере используется очень надежный и точный пятилепестковый затвор Copal SV  (в современных  двухобъективных камерах Rolleiflex используются затворы этой же фирмы). Рабочие выдержки от 1 секунды до 1/500 и выдержка “B” ( от руки) обеспечивают большинство потребностей фотографа. Плюс, в этом затворе реализованы два типа синхронизации (и M)  и автоспуск.

 

 

Высококачественный объектив Yashinon 1:3,5/80

в затворе Copal SV

Затвор Copal SV обеспечивает два типа синхронизации

*     *     *     *     *

СИСТЕМА АКСЕССУАРОВ.
Система аксессуаров оптимизирована под потребности, как говорят сегодня, т.н. продвинутого фотографа-любителя. Система не перегружена дорогими и важными для профессионала аксессуарами. Она расчитана именно под потребности требовательного фотографа-любителя. В эту систему входит специальная бленда на объектив, набор из 15 светофильтров для черно-белой и цветной фотографии, два вида макронасадок, специальный адаптер для использования вспышек. Особо надо отметить выпускавшиеся теле и широкоугольные насадки, которые существенно увеличивали возможности пользователя камеры Yashica MAT 124G. Теленасадка (Yashinon Aux. Telephoto) увеличивала фокусное расстояние стандартного 80-ти миллиметрового объектива до 112 мм ( т.е.  почти в 1,5 раза), а широкоугольная (Yashinon Aux. Wide) уменьшала до 62 мм ( т.е. тоже  почти в 1,5 раза).

 

Бленда

 

Макронасадка #2

(Close-up Lens #2)

 

Теленасадка

(Yashinon Aux. Telephoto)

 

Широкоугольная насадка

(Yashinon Aux. Wide)

*     *     *     *     *

    Если проанализировать технические характеристики и функциональные возможности камеры Yashica MAT 124G, тяжело будет найти область фотографии, где эту камеру нельзя было бы применить. А если учесть, что она стоила в свое время от 155 до 225 долларов ( для справки, стоимость камеры Yashica FX-3 составляла 195$ без объектива), можно предположить, что не соблазниться на покупку Yashica MAT’а было очень тяжело.

Как уже упоминалось, камера проектировалась как любительская двухобъективная зеркалка высокого класса. Но качество изготовления, надежность, великолепный объектив, точное определение целевой потребительской аудитории сделали эту камеру популярной не только у продвинутых любителей, но и у профессионалов. Камеру полюбили и даже начали слагать минилегенды.

 

Yashica FX- 3. 1979 год.

Популярная механическая камера.

*     *     *     *     *

     В 1982 году в инструкции, в разделе “ Работа со вспышкой” (Flash Exposure) появляется изображение Yashica MAT 124G вместе с профессиональной вспышкой CONTAX RTF540. К этому времени камеры Contax ( Contax RTS, Contax 139 Quartz, Contax 137MD), выпускавшиеся на заводах Yashica и комплектовавшиеся великолепными объективами Carl Zeiss, завоевали сердца многих поклонников фотографии. Линейка объективов Carl Zeiss была довольна обширна, но среди объективов к Contax’ам особенно выделялся плоский, миниатюрный и высококачественный объектив Carl Zeiss Tessar T * 2,8/45. Причем этот объектив выпускался в Японии, а не в Западной Германии. На камере Yashica MAT 124G так же использовался объектив типа Tessar. Причем многие считали, что качество Yashinon'а в модели 124G отличается в лучшую сторону от качества своих предшественников. И после опубликования этой инструкции, среди пользователей камеры Yashica MAT 124G поползли упорные слухи о том, что сотрудничество фирмы Yashica и ведущей оптической фирмы мира Carl Zeiss распространяется не только на совместное производство превосходных камер Contax. Многие и сейчас называют Yashica MAT 124G двухобъективным Contax’ом. И действительно среди многих пользователей камерами Contax можно встретить владельцев камер Yashica MAT 124G. Но правда ли, что в разработке Yashinon’а активное участие принимала фирма Carl Zeiss или нет, мы вряд ли узнаем.

 

Contax 139Q c объективом

Carl Zeiss Tessar T* 2,8/45mm

 

Инструкция 1981 года.

Вспышка Yashica

 

Инструкция 1982 года.

Вспышка CONTAX RTF 540

*     *     *     *     *

Камеру выпускали 16 лет. Довольно большой срок. Но самое интересное, что камера пользуется устойчивым спросом и через 20 лет после окончания выпуска! Я думаю, что это обусловлено не только качеством изготовления аппарата, но и в первую очередь уникальной концепцией, реализованной в этой камере. С первого кадра-профессиональный снимок. Благодаря этому, на мой взгляд, на рынке камер second-hand, камера занимает уникальное место. Особенно это видно у нас, в нашей стране. Судите сами. Допустим, что фотолюбитель, увидев слайд 6х6 и поняв, что он долго не увидит подобное в цифровом снимке, решил перейти на средний формат. И допустим он решил остановить свой выбор на системе камер TLR. Что он может приобрести для себя?

 

Rolleiflex 2,8E.1956 год.

Объектив Schneider-Kreuznach Xenotar 2,8/80

Желанная камера для многих фотографов.

Приблизительная стоимость около 1000 евро.

Выбор совсем не велик.
Можно купить традиционный
Rolleiflex 50-
60х годов. Отличный выбор! Первой TLR камерой в мире был именно Rolleiflex. Все, что было заложено в конструкцию первых Rolleiflex'ов стало классикой и используется в TLR камерах  уже более 75 лет.
Правда у нас в стране найти послевоенный
Rolleiflex в отличном или хорошем состоянии будет очень сложно. И даже, если фотолюбителю повезет, то скорее всего камере прийдется делать профилактику затвора ( к сожалению, пятидесятилетние Rolleiflex’ы не отличаются отличной работой затворов). Аксессуары к нему найти будет очень тяжело, они будут стоить недешево ( например, стоимость одной крышки на объективы Rolleiflex 3,5F c Planar’ом за бугром доходит до 150 $). А самое главное, что цена такого Rolleiflex’а в зависимости от модели и объектива будет от
800 до 3000 $.

 

 

Любитель-166.1976 год.

Объектив Т- 22 4,5/75.

Самый недорогой способ перейти на средний формат.

Можно поискать советский аналог.
Отечественные 
TLR  камеры  профессионального класса ( ленинградская камера "Нева" 
1956-58 года выпуска и минская камера "Рассвет" 1960 года выпуска) в серию не пошли. Камеры семейства Любитель-хорошие камеры. И они пользуются устойчивым спросом не только у нас. Для справки, цена в Англии на новый запечатанный Любитель 166 доходит до 65 фунтов-стерлингов ( приблизительно 3300 рублей). Но объектив в камерах Любитель - Триоплан ( трехлинзовый), а затвор имеет ограниченый диапазон выдержек. И назвать эту камеру системной, к сожалению, никак нельзя.

Можно пойти другим путем и купить новодельный китайский Seagull. Но покупка китайского Seagull'а, на мой взгляд, очень похожа на покупку  китайских джипов  Great Wall  ("Великая Стена"). Вроде бы китайские джип - современный автомобиль. Вроде бы на нем можно ездить. И самое главное - он очень-очень похож на надежные и замечательные японские джипы Toyota, о которых  каждый автолюбитель слышал столько хорошего. И  купив такой джип так хочется верить, что ты купил ТОЧНУЮ копию японского автомобиля. Почти тоже самое, наверное, происходит и при покупке Seagull'а.

 

Китайская якобы Toyota - джип " Великая Стена".

И действительно, можно смело утверждать, что китайские Seagullы являются копией немецких Rolleiflex’ов. И Seagull и Rolleiflex являются TLR камерами, и вроде бы у них даже одинаковый объектив ( типа Tessar и Tessar). Но есть такое понятие как традиции. Вот у фирмы Carl Zeiss есть более чем столетнии традиции в производстве оптики, у фирмы Yashica они поменьше. Около 50 лет фирма Yashica / Kyocera выпускает фотокамеры, объективы, конвертеры. Причем какие объективы? И к среднеформатным камерам, и к дальномерным камерам и к зеркальным камерам. Есть в линейке объективов и Tessar’ы, и Planar’ы, и Sonnar’ы. И качество этих объективов очень высокое.  Достаточно сказать, что фирма Carl Zeiss в производстве объективов к  современным Contax'ам пошла на сотрудничество именно с фирмой Yashica / Kyocera.

А какие традиции есть у китайской фотопромышленности? А такие же, как и у всей китайской промышленности. Скопировать внешние очертания и какие то основные технические характеристики. Этим славится и военная промышленность ( достаточно вспомнить китайские автоматы АК-47), и автомобильная ( далеко ходить не будем и упомянем джипы ” Великая стена”), и космическая ( копии наших ”Союзов”), и легкая промышленность, и фотографическая промышленность ( китайцы копировали и наш ФЭД-С, ФЭД-2, Зенит-С, и Leica M3, Leica R9, Rolleiflex). А ведь производство объективов, как впрочем и любого стекла, процесс почти мистический. Например, все знают, как устроен объектив Tessar. Четыре линзы в трех группах. И почти все производители фотообъективов выпускали этот объектив. И немцы ( упомянем только Carl Zeiss и Ernst Leitz, хотя немецких оптических фирм было намного больше), и русские ( все объективы серии “Индустар” выполнены по оптической схеме Tessar’а), и японцы ( Nikon, Olympus, Canon, Yashica и т.д.) и даже китайцы. А рисуют все эти объективы по разному! Почему? Потому что у всех производителей - разные технологические традиции. Но очень часто фотолюбитель ищет не только камеру с какими то стандартными техническими параметрами. Фотолюбителю хочется приобрести камеру с особыми, уникальными чертами, которые выливаются в особенности рисунка объектива и, как результат, в особую индивидуальность фотоработы.

  

Seagull 4A-109.

Флагманская модель

в линейке китайских TLR камер.

Причем очень часто описать словами эти особенности очень тяжело, а глазами это видно сразу. Поэтому мир условно и делится на лейечников, никонистов, кэнонистов, контаксистов и зенитчиков. Но это, все таки, лирика. А проза говорит о том, что камеры Seaugull-камеры любительского уровня. По уровню изготовления китайские камеры значительно отстают от Yashica Mat’ов. Плюс к китайским “Чайкам” не выпускают даже бленды, не говоря уже о других аксессуарах. А это существенно ограничивает полет творческой мысли фотографа-любителя.

*     *     *     *     *

А что получает фотолюбитель с приобретением камеры Yashica MAT 124G?
Во-первых, он получает надежную, удобную, хорошо изготовленную современную камеру. Эта камера снабжена отличным, универсальным объективом с прекрасным рисунком. На изображение, полученное этим объективом приятно смотреть. Оно радует человеческий глаз. Технические возможности самой камеры обеспечивают почти все потребности не только фотографа-любителя, но и профессионала.
Во-вторых, система доступных аксессуаров к этой камере делает возможным владельцу
Yashica MAT’а наращивать свои технические возможности для решения самых разных творческих задач: Теле- и широугольная насадки позволяют существенно увеличить область применения камеры Yashica MAT, clouse-up насадки позволяют применять камеру на расстояниях меньше метра, корректирующие светофильтры помогут фотографу передать окружающую действительность и в цвете, и черно-белом видении.
И самое главное
, Вы приобретете надежного помощника на долгие годы. Даже, если Вы захотите в дальнейшем перейти на более совершенные и дорогие среднеформатные системы, эта камера может еще послужить Вам и в роли второй, дублирующей камеры, и, учитывая ее небольшой вес, в роли повседневной (!) среднеформатной камеры на каждый день.

 

Yashica MAT 124G и система аксессуаров. По соотношению "цена-качество" этой системе нет равных.

*     *     *     *     *

Сколько всего было выпущено экземпляров камеры Yashica MAT 124G неизвестно. Но я думаю, что не мало. Все таки камеру выпускали целых 16 лет. Даже сегодня, по прошествию 20 лет после окончания выпуска этой камеры, можно встретить экземпляры совсем не бывшие в употреблении. Это вселяет в нас надежду. Надежду на то, что еще многие и многие фотолюбители будут приобщаться к среднеформатной фотографии через, ставшую уже легендарной, камеру Yashica MAT 124G.

 

Все сообщения  на почту: IceAxe@bk.ru

Рекомендую сразу присылать контактный телефон.































































Яндекс.Метрика